Как я провалил марафон «С нуля до 300 000 в мес. за 500 дней»

Нужно писать не только о своих победах, но и о поражениях. И об одном поражении я более детально распишу. Чуть более года назад решил провести марафон, суть которого состояла в том, чтобы с нуля разогнать 10 контент-проектов до дохода в 300 000 рублей в месяц с контекстной рекламы. По срокам планировал сделать это за 500 дней. Теоретически это было реально, но на практике оказалось совсем не там.

В посте не будет скринов, просто сухая статистика: почему не получилось.

Были выбраны тематики для 10 сайтов: стройка и медицина по 5 шт. Брались самые жирные тематики: стоматология, урология, пластическая хирургия, натяжные потолки, деревянные срубы и т.п. (темы спалил, ищите сайты :))

Апрель 2015: запущен первый проект марафона.

Все делалось с нуля, не было никаких заготовок сайтов, не было персонала.

Август 2015: у меня появились новые приоритеты и задачи, которые требовали больших объемов времени не только моих, но и всего коллектива. На протяжении августа глобально переделывалась и формировалась вертикаль управления, ибо ранее я выполнял много ненужных задач, например принимал заказы в Муравейнике (внутренних сервис задач) и проверял их, хотя все это может делать обычный редактор.

Сентябрь 2015: принял решения не форсировать развитие новых проектов, а все выделенные бюджетные средства пустить в развитие старых проектов. К сожалению, у меня есть инвестор, который вложил очень много денег под залог проектов, и я должен с ним совместно принимать решения по развитию. В итоге было принято решения — основной упор делать на старые проекты, которые делают деньги прямо сейчас, а не начнут приносить деньги через 6-9 месяцев.

Декабрь 2015: работы над сайтами полностью прекращены.

Итого: фактически с сайтами плотно поработали всего 3 месяца: конец апреля, май, июнь и начало июля. Далее с сайтами работали по остаточному принципу, то есть, почти не работали.

Что имеем на сегодняшний день?

По трафику: на всех сайтах есть неплохой трафик если смотреть в разрезе приложенных усилий. Минимальный суточный трафик: 1170, максимальный 2230 (среднее за 29 дней августа 2016 г.). Средний суточный трафик по всем проектам за 29 дней августа 2016 г.: 1821 человек (я считаю только переходы из поисковых систем Яндекс и Гугл).

По документам: на каждом сайте размещены от 100 до 175 статей. Суммарно размещено 1203 статьи. На написание статей было потрачено 267 700 рублей, 60 000 рублей контент-менеджеру на наполнение. Работу семантика трудно подсчитать, ибо он работал не только с этими проектами, а работает он по ставке. Итого общие затраты 327 700 рублей.

По доходности: на данный момент на сайтах используется 2 вида рекламы — контекст и мои тизерные блоки со сливом на мою СРА сеть. По контекстной рекламе:

За 29 августа 2016 г. доход составил — 74.65$

За 29 дней августа 2016 г. доход составил — 1590.36$

За все время после установки контекстной рекламы на эти проекты было заработано: 2280.75$

Фактически по итогам августа 2016 г. сайты принесут чуть больше 100 000 рублей с контекста.

Подводя итог можно сказать, что на сайты было потрачено всего 16% от запланированных бюджетных средств, при этом доход за последний месяц составил около 33% от запланированного.

Хороший это показатель или нет, сказать сложно. С одной стороны, все хорошо, есть доход, есть трафик. С другой стороны, условия марафона не выполнены, значит я проиграл. В любом случае, эти сайты не мертвы, они дают трафик и доход и с начала 2017 г. в планах продолжить активную работу над ними, ибо основные работы по существующим ТОП проектам как раз к концу текущего года планируем закончить.

P.S.: Решил написать пост чуть пораньше, ибо завтра улетаю на пару дней на море, потом 6-го на Кинзу. Как только оклемаюсь после афтепати — меня ждет 4 месяца плотного вджобинга, ибо конец года близко, ведь нужно еще выполнить очень много задач, а поскольку я не планирую ковырять Интернет до 70 лет, мне в ближайшие 3 года нужно сделать еще очень много. Так что следующий пост будет только в конце декабря.

P.P.S.: И да, 1-го сентября моему первому проекту будет уже 5 лет. Уже прошло 5 лет, как я делаю какие-то сайтики и пытаюсь на них зарабатывать. Осталось еще 3 года, и можно будет полноценно отдохнуть.

32 комментария на “Как я провалил марафон «С нуля до 300 000 в мес. за 500 дней»

  1. SLANET

    > Средний суточный трафик по всем проектам за 29 дней августа 2016 г.: 1821 человек
    > По контекстной рекламе: За 29 дней августа 2016 г. доход составил — 1590.36$

    Ни хуя себе заработок на юника!
    Не знаю даже, чего больше в моём эмоциональном выражении чувств — удивления ли, восторга ли, зависти ли, негодования ли.

    P.S. Если идиоматический оборот вырыжения моих эмоций «Ни хуя себе» не вписывается в стилистику твоего блога, то можешь «Ни хуя себе» удалить/изменить.

    Нравится

    1. Рома Варан Автор записи

      Имеется в виду средний трафик с 1 сайта. То есть если брать в среднем за месяц (брал август 2016) суммарный суточный трафик 10 проектов составляет 18 210 человек, которые принесли 74.65$ (за вчера). В среднем один уник принес 0.27 рубля или 270 рублей на 1000 уников (за вчера). Если брать за текущий месяц, то трафик: 1821 * 10 * 29 = 528 090, а доход 1590.36$, что составляет 0.195 рубля на посетителя или 195 рублей за 1000 посетителей. Обычные средние показатели для контент сайтов в указанных тематиках.

      Нравится

      1. SLANET

        > Имеется в виду средний трафик с 1 сайта
        > … суммарный суточный трафик 10 проектов составляет 18 210 человек
        > … 0.195 рубля на посетителя

        А, не, ну, тогда обычно. Без эмоций. Нормально.

        > Итого общие затраты 327 700 рублей.

        Согласен, что можно в затраты ещё, как минимум, треть от этой суммы вписать?

        Нравится

        1. Рома Варан Автор записи

          Затрат больше нет. Хостингдомен уже включены в затраты. Контент-менеджера — включил. Дизайн шаблон, ссылок не покупали. Единственное не включил семантика.

          Нравится

  2. Алекс

    Хороший результат по доходу на вложения. Спасибо за выкладки по затратам/доходам, интересно сравнить с тем, что получается у меня. (Хоть и в меньших объемах, конечно.) Успехов!

    Нравится

      1. Мистер Бабло

        Сперва охуел прочев пост, а после коментов расслабился и решил на писать в комменте ГАВНО…ацтой..хотя 200 руб наверное все же гуд для рунета. тут многие сухой крысиный член макают в чай вместо бубулика и закатив глаза наслаждаются вкусом

        Нравится

        1. Красноглазый

          Бля, мистер, ты даже в комментах на чужих бложеках своими высерами настроение подымаешь с утра, и заставляешь ржать 🙂

          А по сабжу — отличный результат. Но можно и лучше. По крайней мере в медицине есть много хорошего доходного CPA, вроде. Если адсенс дает сотку в месяц, то потенциала по монетизации там как раз еще на 200к есть, инфа 100%. Надо думать и искать, искать и думать.

          Нравится

          1. Рома Варан Автор записи

            Согласен, что можно и лучше. Но сейчас не доходят руки до этих проектов, а в разы увеличивать штат тоже желания нет. Так что пока это просто заглушки со сотней статей, хотя которые и принесли в августе 112 т.р.

            После нового года более плотно займусь этими проектами, там потенциал далеко за 300К, если плотно работать с трафиком.

            Нравится

      2. Alexx

        Роман, подскажите как организована у вас вертикаль власти так сказать)) где искали семанта, обучали его? есть сеошники, копирайтеры в команде? у вас офис? благодарю за ответы!

        Нравится

        1. Рома Варан Автор записи

          Сейчас есть человек, который занимается всеми моими контент-проектами. Под ним семантик, главред, авторы, сеошник. Семантика нашел случайно, обучил, теперь работает, набрал под себя 2-х помощников, планирует отделиться, ибо только моих заказов для него уже мало. Есть сеошник, есть много авторов, большая часть сотрудников — онлайн. Офис есть, но суто технически, в нем не бывает больше 5-7 человек, собираемся когда нужно что-то обсудить. Например собираемся с программистами, чтобы создать структуру какого-то проекта.

          Нравится

    1. Рома Варан Автор записи

      Статейники и лидген — разные направления требующие разных усилий и разного подхода. Мне в последнее время ближе лидген, но со статейниками проще стартонуть.

      Нравится

        1. Рома Варан Автор записи

          Статейники — набор статей с целью максимально покрыть семантику и привлечь много люболюго тарфика по теме. Лидген — более точечная работа, требующая заточки под товар с целью получения продаж.

          Пример по тур. тематике: на статейнике описание города-курорта, отелей, инфраструктуры, как доехать и т.п. При лидгене уже идет описание с заточкой под продажи, например о выборе отеля на первой линии, в каком ресторане лучше покушать с гарантированной возможностью сделать заказ.

          Теоретически можно и со статейника получать лиды, но при заточке сайта непосредственно под лиды, эффективность будет выше.

          Нравится

    1. Рома Варан Автор записи

      Спасибо! Да, работаю до 35, потом планирую отдыхать. Оставлю парочку направлений, которые будут работать 100% пассивно, остальное продам.

      Нравится

  3. Анон

    Через сколько сайты начали давать показатели, то есть, сколько по времени длится песочница? Сайты как раз показательны для определения сроков песочницы, так как наполнились в самом начале и не обновлялись.

    Нравится

    1. Рома Варан Автор записи

      Начал хорошо расти трафик через 6 месяцев после индексации. То есть, 6 месяцев медленно трафик ползет к 1000, потом за месяц поднимается почти до 2000 и динамика положительная с каждым апом.

      Нравится

  4. Pasagir

    Вот это очень интересно. Спасибо за такую развернутую статистику.
    То есть, даже при том, что тематики были конкурентные — рост абсолютно нормальный.

    Вопрос мелкий, но все же, объем статьи по конкурентам определяете или как-то иначе?

    Нравится

  5. Alex Black

    Кросавчег, что написал! Отрицательный результат тоже результат. У меня тоже были подобные фейлы в жизни.

    Сайты не забрасывай. Их можно еще развивать или продать. Надумаешь продавать — напиши мне.

    Нравится

    1. Рома Варан Автор записи

      Спасибо! Конечно забрасывать сайты не планирую, ибо они уже в этом месяце принесут 100К абсолютно без моего участия. Продавать сайты в ближайшие 3 года не планирую.

      Нравится

  6. Артем

    У меня в среднем с 1 уника выходит 5 копеек =/ До кризиса 10 ) Автомобильная тематика, один блок в начале текста, другой в конце. А ещё.. около 200 статей под НЧ, а трафик максимум был 300.. Что я делаю не так? =/ Автор, есть какой-то рецепт «правильного» написания статей? ) Или можно в личку пример хотя бы одного из вашего сайта.. был бы признателен.

    Нравится

    1. Рома Варан Автор записи

      С автотематикой не работаю, не знаю цен и трафика в нише. Но даже самый дешевый женский дешевле 10 копеек за уника нет.

      Почему с 200 статей 300 чел. трафика — плохо разработанная семантика или тексты, из-за этого и нет трафика.

      Что не так? Есть много нюансов, которые нужно учитывать, начиная от выбора ниши, до правильной установки блоков контекстной рекламы. Одним комментарием здесь не ответить.

      Свои сайты, увы, не палю.

      Нравится

  7. Алексей

    Результат в любом случае неплохой. Есть куда расти. Главное сайты в целом и статьи в отдельности траст будут набирать.
    Не помню писал ты или нет, но было бы интересно почитать про то, как ты формируешь ТЗ авторам, и как статью под ключи затачиваешь (плотность ключей у конкурентов в топе подсчитываешь или нет).

    Нравится

  8. Юрий

    1200 статей и 60 тыс контент менеджеру. Получается 50 рублей за статью. Это с форматирование, подбором картинки и тд, как то дёшево. Или км на зарплате ?

    Нравится

    1. varan_jdeuwYSs-sh Автор записи

      КМ не на зарплате. Да, плачу по 50 рублей за 1 добавленный документ. Хороший КМ добавляет 5 статей в час, итого ставка порядка 250 рублей час, что вполне неплохо.

      Нравится

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.